Страницы

14.03.2016

Как оценить работу за изделие сделанное руками, чтоб не продешевить и не завысить цену?

 
  Очень часто начинающие мастерицы задают  мне  вопрос как оцениваю свою работу. Эту статью написала чтоб поделиться своим опытом и наблюдениями.

    У каждого мастера есть формула оценки своего труда. Лет 15-20 назад я также искала ответ на вопрос "Как же оценить работу за изделие сделанное руками, чтоб не продешевить и не завысить цену?". Перечитала много материала на эту тему, спрашивала у мастериц с опытом...ответ был стандартным - "Работа стоит столько, сколько было затрачено на неё материала, фурнитуры, декора и пр."  Попробовала эту формулу - мне она не подошла. 


       Приведу пример если следовать подобному совету (цена приблизительная):
  Я взялась шить 2 платья по одной и той же выкройке, только одно платье из ситца стоимостью 30 грн. за метр, а второе из атласа стоимостью 100 грн. за метр.
Для ситцевого платья куплено - 2 м. ткани Х 30 грн. = 60 грн. + 15 грн (молния, нитки, флизелин и др.) = 75 грн. 
Затрачено 75 грн., значит моя работа за это платье стоит 75 грн. Для заказчика соответственно платье обойдётся 150грн. (75грн..+75грн.= 150грн.)
Для платья из атласа куплено - 2м. Х 100грн. + 15грн = 215 грн.
Моя работа будет стоить 215 грн, а заказчику платье обойдётся 430 грн. (215грн.+215грн.)

Один мастер, одна скорость пошива...и какая разница в цене.... за одно платье  работа мастера стоила 75грн., а за другое 215 грн. Соглашусь с вами...атлас "капризнее в работе", частенько многие ещё добавляют за "сложность работы".  

         Или, ещё один пример:
Попросила меня знакомая связать ей шапку. Она купила один моток ниток стоимостью 100 грн. Нить была тонкая, вязала в две нити. На вязание шапки минимум уходит 5 часов....и за эти 100 грн., которые мне причитались за работу я так  ухайдокалась...что на вязание не могла смотреть несколько месяцев!!!!
        Так что от совета который мне предлагали, я отказалась. Если работать по такому принципу не то что ноги протянешь,  пропадает главное - желание творить!

   И последнее,  почему не подошла эта формула...давно уже не шью, не вяжу на заказ, увлеклась изделиями из картона, который частенько беру в магазине когда там получают новый товар. Беру бесплатно...так что-же тогда получается моя работа ничего не будет стоить??!!

      Привела три примера, после которых становится ясно от чего же нужно отталкиваться при подсчёте цены на изделие. Важное слово здесь "ВРЕМЯ", которое было затрачено на работу.
     С удовольствием делюсь с вами  формулами, которыми пользуюсь при подсчёте цены за изделие.

1.  Формула рабочего времени по которой узнаю цену ВРЕМЕНИ t ) за 1 час работы
 Допустим: Вы хотите получать в месяц за свою работу 2000 грн. (сумма для примера).
Для этого берём:

t = Желаемая сумма в месяц ( любая валюта) : Количество рабочих дней в месяц : Рабочее время за один день

соответственно,
2000 : 23 : 8 
t  = 10.86 , округляю 11 грн. (1 час работы)

*  При расчёте цены за изделие, время работы считаю только по этой формуле, не зависимо от того  основной или дополнительный у меня доход.
**  Чтобы узнать сколько времени ушло на изделие, необходимо записывать начало времени когда садитесь за работу и окончание.
    Блокнот в котором  фиксирую время у меня всегда находится возле изделия. Бывает такое, что не подхожу к работе больше недели, и только благодаря записанному времени я его не теряю и "не накидываю" лишнего. Тут же  записываю весь затраченный материал для изделия.

2. Формула для определения цены готового изделия


Цена изделия = ( t • Количество часов + 5% + Затраченный материал+ 10% 

Допустим:   11 грн. ( t за один час работы)  5 часов ( время за которое сделано изделие) + 5% (оздоровление, отпуск и пр.) + 50 грн. (сумма затраченного материала) + 10% ( на развитие: покупка инструмента, книг, курсы и пр.)

11  5 = 55 + 5% = 57.75 + 50 = 107.75 + 10% = 118.53 , округляю 118.50 грн.
Стоимость изделия 118.50 грн.

* Каждый сам для себя решает какой процент ставить на оздоровление и развитие, также включается сумма если есть аренда, налоги и пр...

Муж сказал, что любой экономист справится с такой задачей, но у меня нет экономического образования, да и не владею я правильной терминологией бухгалтерского дела, но очень надеюсь, что  моя формула подсчёта готового изделия кому-то пригодится...

МАСТЕРА всего мира - ЛЮБИТЕ и ЦЕНИТЕ свой труд!


С уважением, Наталья Самойленко





2 комментария:

  1. Спасибо большое, Очень волнующая тема. Посчитала по вашей формуле, получается приемлемая цена, которая устроит меня и , я думаю, заказчика!

    ОтветитьУдалить
  2. НАПИСАНО КРАСИВО,НО В РЕАЛЬНОСТИ В НАШЕ ВРЕМЯ ПЛАТЯТ ГОРАЗДО МЕНЬШЕ,РУЧНУЮ РАБОТУ МАЛО КТО ПОНИМАЕТ И ЦЕНИТ,ДЕШЕВОГО БАРАХЛА ПОЛНО В МАГАЗИНАХ, НИТКИ ДОРОГИЕ,РАБОТА ТРУДОЕМКАЯ .

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.